Общее собрание работников Учреждения
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Содействовать развитию школьной системы образования.
- Содействовать развитию профессиональных компетенций педагогов через систему наставничества, диссеминации передового педагогического опыта в школе.
- Способствовать профессиональному развитию педагогов, диссеминации передового педагогического опыта в школе.
- Оказывать методическую поддержку и сопровождение педагогов в освоении и введении в действие обновлённых ФГОС, формировании ФГ обучающихся, объективного оценивания образовательных результатов.
- Удовлетворять информационные, учебно-методические, образовательные потребности педагогических работников.
- Создавать условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогов.
- Содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Основные направления деятельности методической службы и формы методической работы определяет методический совет. 4.1. Основными элементами структуры методической службы являются: педагогический совет, методический совет, предметные методические сообщества педагогических работников. 4.1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления общеобразовательной организацией для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности, в том числе методической работы общеобразовательной организации. Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о педагогическом совете общеобразовательной организации и рассматривает вопросы реализации образовательной деятельности (содержание образовательных программ, утверждение рабочих программ, вопросы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и т.п.), анализирует состояние образовательной деятельности, уровня преподавания учебных предметов учебного плана, определяет стратегию развития общеобразовательной организации, направления экспериментальной и инновационной деятельности. 4.1.2. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, объединяющим наиболее квалифицированных педагогических работников общеобразовательной организации в целях осуществления руководства методической деятельностью. Методический совет общеобразовательной организации определяет цели, задачи и направления работы общеобразовательной организации на среднесрочную и долгосрочную перспективы в соответствии с Положением о методическом совете общеобразовательной организации. Деятельность методического совета направлена на • обеспечение взаимодействия общеобразовательной организации с муниципальной методической службой и Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ), в целях обеспечения эффективной системы непрерывного повышения квалификации в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами педагогических работников, составленными на основе диагностики профессиональных общеобразовательной организации; дефицитов и задач развития • организацию и сопровождение деятельности предметных методических сообществ педагогических работников в общеобразовательной организации; • создание условий для поиска и использования в обучении и воспитании современных методик, форм, средств и методов образовательной деятельности, новых образовательных технологий, направленных на повышение качества образования; • изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы общеобразовательной организации; • распространение опыта работы общеобразовательной организации в профессиональных средствах массовой информации, сети Интернет с целью использования имеющегося опыта другими образовательными организациями; • создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности; • стимулирование инициативы и активизация творчества педагогических работников в исследовательской, опытно-экспериментальной и другой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие форм и методов обучения и воспитания; • проведение первичной экспертизы документов общеобразовательной организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов); • контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, организацией; осуществляемых общеобразовательной • анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений; • совершенствование деятельности предметных методических сообществ педагогических работников и участие в реализации этих предложений; • обеспечение педагогической развития деятельности, личностно условий для ориентированной самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. 4.1.3. Предметное методическое сообщество педагогических работников является постоянно действующей формой коллегиального решения задач и проблем образовательной деятельности и создается из числа педагогов, работающих в рамках одной специальности или в одной предметной области, профессиональное совершенствующих свое методическое и мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся.
Содержание работы органа управления
Методическая работа в общеобразовательной организации осуществляется посредством образовательного сотрудничества с использованием различных вариантов «горизонтального» обучения и таких форм организации методической работы, как научно-практические конференции, педагогические чтения, круглые столы, проблемные семинары, мастер-классы и практикумы, школа педагогического опыта, школа наставничества, школа молодого педагога, педагогическая мастерская, методические предметные месячники, конкурсы и другие.